Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала
Голосование
Какое название для технологии (модели) образования будущего вам нравится?
Всего 41 человек
Голосование
Нужна ли единая школьная форма?
Всего 87 человек
Голосование
Какие факторы являются для Вас основными при выборе одежды делового стиля (формы)?
Всего 86 человек

Возможно остановить...

Дата: 26 ноября 2012 в 20:24, Обновлено 15 апреля в 16:16
Автор: Чистая А. Е.

План по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019/2020 учебный год

Алгоритм действий работников учреждений образования, здраоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению

Профилактика суицидального поведения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 января 2019 г. № 7/5/13 Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних

Памятка для родителей

179 школа - особенная школа и многое здесь может показаться непривычным. Мы просим всех родителей наших будущих учеников ознакомиться с некоторыми принципами нашей школы.

1. Оценка "3" по профильному предмету - повод серьезно задуматься, правильно ли Вами выбран профиль.

2. Наша школа не ставит своей задачей заставить учиться. Мы можем лишь дать возможность нашим ученикам углубленно изучать предметы, которые их интересуют. Если Вам нужен жесткий контроль над Вашими детьми, Вам нужна другая школа.

3. Наша цель - научить ученика самостоятельно искать информацию, хотя бы в пределах учебника. Поэтому учитель может и не называть параграф и страницы домашнего задания. Материал урока может быть разбросан в нескольких параграфах, и задача ученика - самостоятельно найти его.

4. Наши учителя не занимаются поддержанием дисциплины на уроках. Проблемы с дисциплиной должны быть решены у Вашего ребенка до поступления в нашу школу.

5. Отсутствие ученика на уроке не является уважительной причиной для неготовности его к следующему уроку при наличии материала в учебнике.

6. Если ученик по уважительной причине пропустил много занятий, ему необходимо самостоятельно подготовить пропущенный материал и сдать его учителю.

7. Регулярные опоздания ученика на урок - повод задуматься, правильно ли выбрана школа.

8. Убедительная просьба не звонить своим детям по мобильным телефонам во время уроков. Пользование мобильной связью во время уроков категорически запрещено.

Александр Лукович <lukovich@179.ru> 5 марта 2007 г.

Комментарии

Я бы добавил...

1. Будьте готовы, что у ребенка понизятся оценки, возможно, даже по многим предметам. Это нормально, поскольку уровень оценок определяется уровнем требований, предъявляемых к учащимся.

2. Пропуск занятия без уважительной причины - не повод не подготовиться к следующему уроку, даже если материала нет в учебнике.

Денис Кириенко 5 марта 2007 г.

Для родителей от врачей

Наверное, все видели малышей, бредущих в школу со спиной согнутой под тяжестью ранца. Для ученика начальной школы безопасной считается ноша весом 2-3 кг, для старшеклассников не более 4-5 кг. Те родители, которых беспокоит здоровье ребенка, при покупке ранца или рюкзака в первую очередь обращают внимание на его вес. Кроме того, ранец должен быть оснащен широкими мягкими ремнями с регулируемой длиной, не должен опускаться ниже середины спины и быть шире плеч ребенка.

Не забывайте о режиме дня школьника, особенно первоклассника. Помимо занятий в школе и дома, родители стремятся загрузить свое чадо дополнительной нагрузкой в различных кружках, репетиторством, забывая при этом, что активный отдых является необходимым составным элементом режима школьника. У детей, занимающихся спортом и физкультурой лучше состояние здоровья и успеваемость в школе.

Полный отдых ребенку приносит сон, в течение которого нервная система восстанавливают свою способность воспринимать информацию извне. Продолжительность сна для первоклассника должна быть не менее 11-12 часов , для 10–летнего ученика не менее 10 часов и старшеклассника - 8-9 часов.

Следует обращать внимание на правильную организацию рабочего места: в комнате, где занимается ребенок, должно быть светло, чисто, тепло и тихо. Свет должен падать слева, а расстояние от книги до глаз ребенка не менее 30 см.

Одежда должна строго соответствовать гигиеническим требованиям и быть практичной, удобной, и легкой. Этим качествам в большей степени соответствуют натуральные ткани (хлопок, шерсть). Синтетические волокна обладают способностью накапливать статическое электричество, притягивать частицы пыли, что затрудняет кожное дыхание и приводит к перегреву тела ребенка.

Пища ребенка должна быть простой, здоровой, вкусной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Больше фруктов и овощей. Главное – дети должны принимать пищу в определенное время. Не следует злоупотреблять жареными блюдами и сладостями. Прекрасными средствами, улучшающими аппетит, являются овощные салаты. Как говорил Гиппократ: «Пища должна быть лекарством, а не лекарство пищей».

Что касается просмотра телепередач, компьютерных игр, то и здесь существуют гигиенические регламенты. Для младших школьников просмотр телепередач не чаще 2-3 раз в неделю продолжительностью 20-25 минут, игра на компьютере - не более 15 минут в день. Не рекомендуется играть в компьютерные игры непосредственно перед сном.

Индивидуальная встреча с родителями: памятка для педагогов*            

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вы встретились с родителями для неприятной беседы?

•Старайтесь никогда не употреблять слова «вызвать родителей в школу»! Ваша встреча не должна быть наказанием для ребенка. Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно – заранее.

•Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит, прежде всего, вашу работу.

•Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!

•Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах.

•Побольше конкретики! Cтарайтесь не употреблять неопределенных выражений типа “плохо себя ведет”, “не хочет учиться”.

Выражайтесь ясно: “Не сделал два домашних задания по математике”, “Отказался отвечать на уроке химии” и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.

•Совместно с родителями определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если родители поймут, что вы способны оказать им реальную помощь, их доверие к вам как к специалисту возрастет. Они будут чаще обращаться к вам за советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребенка в семье.

•Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится “разбор полетов”, - этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети приложат все усилия, чтобы ваши дальнейшие встречи с их родителями не состоялись.

•Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

•Не обижайтесь, если родители при встрече будут излишне эмоциональны. В конце концов, они доверяют вам самое дорогое, что у них есть – своих детей.

•Заканчивая встречу, спросите себя: оправдались ли ожидания участников от этой встречи? С каким чувством родители уходят домой? Как посмотрит на вас ученик завтра?

•Помните о перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда.

•И последний, самый главный совет: улыбайтесь почаще! Это всегда как-то располагает к Диалогу…

Рекомендации для родителей по предупреждению суицидов.


Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов, других значимых людей на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение продолжительного времени и при этом ребенок или подросток ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Подросток может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.


Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:


 - утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
 - пренебрежение собственным видом, неряшливость;
 - появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
 - резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
 - внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
 - плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
 - склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
 - проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
 - безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
 - стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
 - самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
 - шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Не стоит задавать вопрос о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен.

Если Вы слышите       

 

Обязательно скажите  

 

Запрещено говорить

 

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

 

«Все безнадежно и бессмысленно»  

 

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»     

 

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

 

«Всем было бы лучше без меня!» 

 

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»   

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

 

«Вы не понимаете меня!»       

 

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

 

 

«Я совершил ужасный поступок» 

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

 

«У меня никогда ничего не получается»

 

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» 

 

«Не получается – значит, не старался!»

 Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем, если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Кроме того, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности.

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков

Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:
 - эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
 - выраженное чувство долга, обязательность;
 - концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
 - учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
 - убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
 - наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
 - наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
 - психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.
 - наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
 - проявление интереса к жизни;
 - привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
 - уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
 - планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
 - негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.


Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.