Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какое название для технологии (модели) образования будущего вам нравится?
Всего 32 человека
Голосование
Нужна ли единая школьная форма?
Всего 73 человека
Голосование
Какие факторы являются для Вас основными при выборе одежды делового стиля (формы)?
Всего 73 человека

Результаты экспериментальной деятельности Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи» по проекту «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования»

Дата: 20 февраля 2017 в 14:02, Обновлено 17 октября в 13:30
Автор: Чистая А. Е.
  1. Название экспериментального проекта: «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019).
  2. Юридическое название учреждения образования: Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи».
  3. Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2019 г.
  4. Вид отчета (промежуточный или итоговый): итоговый
  5. Краткая характеристика участников эксперимента (количество педагогов и учащихся, квалификационная категория педагогов).

Информация о педагогах, участвующих в реализации

экспериментального проекта

Название УО

Информация о педагогах

Всего

Комментарий

1.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

11

Из них:

администрация – 2

высшая КК – 3

первая КК – 6

без категории -2

Информация об учащихся, участвующих в реализации

экспериментального проекта

Название УО

Информация об учащихся

Экспериментальные группы

Контрольные группы

Классы

Всего

Классы

Всего

2016/2017

1.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

5

6

7

8

9

9

11

6

12

20

5

6

7

8

9

25

29

25

21

3

итого

58

103

2017/2018

5

6

7

8

9

5

10

20

9

18

5

6

7

8

9

24

22

21

22

17

всего

62

106

2018/2019

5

6

7

8

9

16

8

15

20

7

5

6

7

8

9

17

19

18

25

24

Всего

66

103

  1. Содержание работы участников экспериментального проекта                (в соответствии с календарными планами).

Ежегодные мероприятия с педагогами:

инструктивно-методические совещания по изучению нормативно-правового обеспечения ЭД, научной, методической литературы по организации ЭД;

рассмотрение вопроса по реализации экспериментального проекта на педагогических советах;

издание приказа о формировании творческой группы по реализации ЭД (30.08.2016 № 119; 31.08.2017 № 170; 01.09.2018 № 234);

издание приказа об организации факультативных занятий (от 01.09.2016 №131;

31.08.2017 №163; 04.09.2018 №250);

оформление и обновление профориентационных материалов, буклетов «Перечень средне-специальных и высших учебных заведений РБ, осуществляющих подготовку по педагогическому профилю»;

подготовка методических разработок факультативных занятий (5-9 классы);

систематизация, анализ и обобщение результатов экспериментальной деятельности.

Мероприятия с учащимися и законными представителями:

входная диагностика для учащихся 5-9-х классов (октябрь 2016-2018 гг.);

промежуточная диагностика для учащихся 6-9 классов (октябрь 2017 – 2018 гг.);

анкетирование родителей – участников эксперимента (сентябрь 2016-2019 гг.);

проведение родительских собраний с целью привлечения законных представителей к участию в совместной проектной деятельности;

круглый стол с педагогами-ветеранами школы (ежегодно на день учителя);

посвящение учащихся в педагогическую группу (28.11.2017; 05.10.2018);

профессиональные пробы учащихся 8-9 классов (экспериментальная группа) в рамках дня самоуправления;

организация работы волонтерского педагогического отряда в период работы оздоровительных лагерей (каникулярный период 2016-2019 г.г.);

психодиагностика профессионального самоопределения учащихся: профессиональной готовности учащихся; определение ценностей выбора профессиональной деятельности; профессиональных склонностей (декабрь

2016 – 2018 гг.);

организация и проведение участниками экспериментальных групп новогодних праздников для учащихся школы, ЦКРиР, СПЦ Смолевичского района (декабрь-январь 2016 – 2019 гг.);

организация и проведение вечера встречи школьных друзей (первая суббота февраля 2017 – 2019 гг.);

участите в тренингах («Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение: оформление портфолио» (Февраль – март 2018), «Выбери профессию правильно» (Февраль-март 2019);

организация и участие в деловых играх: «Пресс- конференция»; «Маска, я тебя знаю!»; «Найди выход»; «Организация рабочего места школьника»; «Умение вести ежедневники и дневники»; «Специфика воспитания сыновей и дочерей» и др.;

решение проблемных ситуаций: «Выход из стрессовой ситуации»; «Роль телевизора и компьютера в жизни школьника»; «Гиперопека и гипоопека»;

«Похвала как основа развития самостоятельности ребенка» и др.

оформление и обновление фотогалереи «Достижения педагогического класса и волонтерского педагогического отряда»;

организация и проведение подвижных перемен для учащихся начальных классов;

открытый урок учителя высшей категории во 2 классе с учителем-дублером из педагогической группы на совещании заместителей директоров учреждений образования Смолевичского района (28.11.2017);

работа учащихся экспериментальных и педагогической групп с «картой будущего» для подготовки к форсайт-форуму «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» (февраль – март 2017);

участие педагогической группы в мероприятии «Студент на один день» в БГПУ (28.03.2018);

участие педагогической и экспериментальной групп в районном мероприятии «Закон и порядок – дело общее» (26.04.2018);

презентация форсайт-идеи на форсайт-форуме «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» в рамках декады студенческой науки-2018 в БГПУ (26.04.2018);

организация и проведение учащимися педагогической и экспериментальных групп обучающего квеста «Пешеход и дорога» в рамках районного ресурсного центра по ПДД (27.10.2018);

посещение учащимися педагогических и экспериментальных групп открытой лекции Витольда Альбертовича Ясвина «Живая» и «мертвая» школа: удалось ли нам воплотить мечты Яна Амоса Коменского? в БГПУ (21.11.2018);

участие экспериментальных групп в мероприятиях в рамках акции «Минщина спортивная: зима», «Минщина спортивная: весна» (декабрь 2018 – май 2019);

встреча с ректором БГПУ «Открытый разговор с ректором» (20.03.2019);

научный Stand Up в рамках Декады студенческой науки-2019 в БГПУ (18.04.2019);

закладка учащимися волонтерского педагогического отряда семейного парка в г.Смолевичи (20.04.2019);

проектная работа учащихся:

Мини-исследование «Портрет участника II Республиканской научно-практической конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы»

(03.11.2017);

«Хобби моего учителя» (07.03.2018);

«Я вчера, сегодня и завтра…» (январь 2019);

Один день в детском коллективе «Территория Мумитроллинга» (16.01.2019);

«Экспертиза школьной среды» (февраль 2019);

«Видеопослание ветерану» (март 2019);

Подбор и группировка материалов для оформления тематического стенда «Педагогический класс объединяет нас: ученик – студент - учитель» (март 2019);

Монтаж видеоролика «Я – учитель!» (март – май 2019);

Проект взаимодействия с подшефным классом: «Я глазами учащихся» (май 2019);

Монтаж видеоролика «Идеальный учитель моими глазами!» (октябрь 2018- апрель 2019).

  1. Методы оценки результатов экспериментальной деятельности:

на основе диагностического инструментария и критериев оценки эффективности.

  1. Результаты экспериментальной деятельности:
  1. программа экспериментального проекта выполнена в соответствии с календарными планами;
  2. цели и задачи эксперимента достигнуты;
  3. качественные и количественные результаты экспериментальной работы:

повышение процента поступления учащихся, прошедших допрофильную педагогическую подготовку, в профильные классы (2017 – 9 человек; 2018 – 14 человек);

наличие у учащихся четких представлений о сущности педагогической профессии, индивидуально-выраженных целей профильного обучения педагогической направленности, интереса к педагогической деятельности;

наличие у учащихся первичного опыта создания личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профессиональных проб (составление портфолио);

удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях эксперимента; готовность педагогического коллектива к распространению экспериментального опыта;

повышение уровня профессиональной квалификации педагогических работников в сфере допрофильной подготовки учащихся;

тесное сотрудничество между руководителем учреждения образования и руководителями экспериментального проекта с целью научно-методического сопровождения экспериментальной работы;

  1. созданы локальные документы по организации деятельности профильных классов педагогической направленности (положение о профильных классах педагогической направленности; положение о помощнике классного руководителя; методические рекомендации по организации педагогической практики 10, 11-х профильных классов педагогической направленности; анкеты для использования в допрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 8-11- классов; психологическое сопровождение профильного класса педагогической направленности).
  2. обновлена материально-техническая база учреждения (полная замена техники в кабинете информатики).
  3. осуществляется подготовка к публикации результатов экспериментального опыта.
  4. наличие готовности педагогического коллектива к продолжению работы по теме эксперимента в инновационном режиме (оформление материалов и заявки на организацию инновационной работы).
  1. Представление информации о ходе и результатах экспериментальной деятельности:
  1. участие в семинарах-практикумах на базе экспериментальных площадок школ лабораторий УНИК НПО:

06.03.2018 (ГУО «СШ №126 г.Минска);

24.04.2018 (ГУО «Гимназия №7 г.Молодечно»);

18.05.2018 (ГУО «Жемчужненская средняя школа»);

18.10.2018(ГУО «Гимназия №5 г.Витебска»);

10.01.2019(ГУО «Средняя школа №40 г. Гомеля»);

  1. участие в вебинарах:

«Выбор профессии и проблема социализации. Профессиональная ориентация старшеклассников на педагогическую деятельность» (24.10.2016);

«Реализация экспериментального республиканского проекта» в рамках VII педагогического марафона «Управление инновационной и экспериментальной деятельностью в учреждении образования: внедрение и реализация проектов» (05.10.2017);

  1. участие в XVII Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!» (27.04.2017-29.04.2017);
  2. публикация в газете Край Смалявіцкі «Учителя гордятся достойной сменой» (18.10.2017);
  3. мастер-класс с публикацией в сборнике статей «Ключевая триада: «кого, чему и как учить?» на II Республиканской научно-практической конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» (03.11.2017);
  4. участие в семинарах-практикумах:

«Современные формы организации обучения на I ступени общего среднего образования» (27.03.2018);

«Педагогические класс: опыт работы и перспективы развития» на базе ГУО «Греская средняя школа», Слуцкого района, Минской области (11.10.2018);

  1. видеосъёмка для передачи «Новости. Центральный регион» на БТ1 (18.03.2019);
  2. участие в форуме «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». Интервью
  1. Предложения по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе:

продолжение работы по теме эксперимента в инновационном режиме.

Заместитель директора

по учебной работе                                                             Т.В. Жукова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.