- Название экспериментального проекта: «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019).
- Юридическое название учреждения образования: Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи».
- Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2019 г.
- Вид отчета (промежуточный или итоговый): итоговый
- Краткая характеристика участников эксперимента (количество педагогов и учащихся, квалификационная категория педагогов).
Информация о педагогах, участвующих в реализации
экспериментального проекта
№ |
Название УО |
Информация о педагогах |
|
Всего |
Комментарий |
||
1. |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи» |
11 |
Из них: администрация – 2 высшая КК – 3 первая КК – 6 без категории -2 |
Информация об учащихся, участвующих в реализации
экспериментального проекта
№ |
Название УО |
Информация об учащихся |
|||
Экспериментальные группы |
Контрольные группы |
||||
Классы |
Всего |
Классы |
Всего |
||
2016/2017 |
|||||
1. |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи» |
5 6 7 8 9 |
9 11 6 12 20 |
5 6 7 8 9 |
25 29 25 21 3 |
итого |
58 |
103 |
|||
2017/2018 |
|||||
5 6 7 8 9 |
5 10 20 9 18 |
5 6 7 8 9 |
24 22 21 22 17 |
||
всего |
62 |
106 |
|||
2018/2019 |
|||||
5 6 7 8 9 |
16 8 15 20 7 |
5 6 7 8 9 |
17 19 18 25 24 |
||
Всего |
66 |
103 |
- Содержание работы участников экспериментального проекта (в соответствии с календарными планами).
Ежегодные мероприятия с педагогами:
инструктивно-методические совещания по изучению нормативно-правового обеспечения ЭД, научной, методической литературы по организации ЭД;
рассмотрение вопроса по реализации экспериментального проекта на педагогических советах;
издание приказа о формировании творческой группы по реализации ЭД (30.08.2016 № 119; 31.08.2017 № 170; 01.09.2018 № 234);
издание приказа об организации факультативных занятий (от 01.09.2016 №131;
31.08.2017 №163; 04.09.2018 №250);
оформление и обновление профориентационных материалов, буклетов «Перечень средне-специальных и высших учебных заведений РБ, осуществляющих подготовку по педагогическому профилю»;
подготовка методических разработок факультативных занятий (5-9 классы);
систематизация, анализ и обобщение результатов экспериментальной деятельности.
Мероприятия с учащимися и законными представителями:
входная диагностика для учащихся 5-9-х классов (октябрь 2016-2018 гг.);
промежуточная диагностика для учащихся 6-9 классов (октябрь 2017 – 2018 гг.);
анкетирование родителей – участников эксперимента (сентябрь 2016-2019 гг.);
проведение родительских собраний с целью привлечения законных представителей к участию в совместной проектной деятельности;
круглый стол с педагогами-ветеранами школы (ежегодно на день учителя);
посвящение учащихся в педагогическую группу (28.11.2017; 05.10.2018);
профессиональные пробы учащихся 8-9 классов (экспериментальная группа) в рамках дня самоуправления;
организация работы волонтерского педагогического отряда в период работы оздоровительных лагерей (каникулярный период 2016-2019 г.г.);
психодиагностика профессионального самоопределения учащихся: профессиональной готовности учащихся; определение ценностей выбора профессиональной деятельности; профессиональных склонностей (декабрь
2016 – 2018 гг.);
организация и проведение участниками экспериментальных групп новогодних праздников для учащихся школы, ЦКРиР, СПЦ Смолевичского района (декабрь-январь 2016 – 2019 гг.);
организация и проведение вечера встречи школьных друзей (первая суббота февраля 2017 – 2019 гг.);
участите в тренингах («Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение: оформление портфолио» (Февраль – март 2018), «Выбери профессию правильно» (Февраль-март 2019);
организация и участие в деловых играх: «Пресс- конференция»; «Маска, я тебя знаю!»; «Найди выход»; «Организация рабочего места школьника»; «Умение вести ежедневники и дневники»; «Специфика воспитания сыновей и дочерей» и др.;
решение проблемных ситуаций: «Выход из стрессовой ситуации»; «Роль телевизора и компьютера в жизни школьника»; «Гиперопека и гипоопека»;
«Похвала как основа развития самостоятельности ребенка» и др.
оформление и обновление фотогалереи «Достижения педагогического класса и волонтерского педагогического отряда»;
организация и проведение подвижных перемен для учащихся начальных классов;
открытый урок учителя высшей категории во 2 классе с учителем-дублером из педагогической группы на совещании заместителей директоров учреждений образования Смолевичского района (28.11.2017);
работа учащихся экспериментальных и педагогической групп с «картой будущего» для подготовки к форсайт-форуму «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» (февраль – март 2017);
участие педагогической группы в мероприятии «Студент на один день» в БГПУ (28.03.2018);
участие педагогической и экспериментальной групп в районном мероприятии «Закон и порядок – дело общее» (26.04.2018);
презентация форсайт-идеи на форсайт-форуме «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» в рамках декады студенческой науки-2018 в БГПУ (26.04.2018);
организация и проведение учащимися педагогической и экспериментальных групп обучающего квеста «Пешеход и дорога» в рамках районного ресурсного центра по ПДД (27.10.2018);
посещение учащимися педагогических и экспериментальных групп открытой лекции Витольда Альбертовича Ясвина «Живая» и «мертвая» школа: удалось ли нам воплотить мечты Яна Амоса Коменского? в БГПУ (21.11.2018);
участие экспериментальных групп в мероприятиях в рамках акции «Минщина спортивная: зима», «Минщина спортивная: весна» (декабрь 2018 – май 2019);
встреча с ректором БГПУ «Открытый разговор с ректором» (20.03.2019);
научный Stand Up в рамках Декады студенческой науки-2019 в БГПУ (18.04.2019);
закладка учащимися волонтерского педагогического отряда семейного парка в г.Смолевичи (20.04.2019);
проектная работа учащихся:
Мини-исследование «Портрет участника II Республиканской научно-практической конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы»
(03.11.2017);
«Хобби моего учителя» (07.03.2018);
«Я вчера, сегодня и завтра…» (январь 2019);
Один день в детском коллективе «Территория Мумитроллинга» (16.01.2019);
«Экспертиза школьной среды» (февраль 2019);
«Видеопослание ветерану» (март 2019);
Подбор и группировка материалов для оформления тематического стенда «Педагогический класс объединяет нас: ученик – студент - учитель» (март 2019);
Монтаж видеоролика «Я – учитель!» (март – май 2019);
Проект взаимодействия с подшефным классом: «Я глазами учащихся» (май 2019);
Монтаж видеоролика «Идеальный учитель моими глазами!» (октябрь 2018- апрель 2019).
- Методы оценки результатов экспериментальной деятельности:
на основе диагностического инструментария и критериев оценки эффективности.
- Результаты экспериментальной деятельности:
- программа экспериментального проекта выполнена в соответствии с календарными планами;
- цели и задачи эксперимента достигнуты;
- качественные и количественные результаты экспериментальной работы:
повышение процента поступления учащихся, прошедших допрофильную педагогическую подготовку, в профильные классы (2017 – 9 человек; 2018 – 14 человек);
наличие у учащихся четких представлений о сущности педагогической профессии, индивидуально-выраженных целей профильного обучения педагогической направленности, интереса к педагогической деятельности;
наличие у учащихся первичного опыта создания личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профессиональных проб (составление портфолио);
удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях эксперимента; готовность педагогического коллектива к распространению экспериментального опыта;
повышение уровня профессиональной квалификации педагогических работников в сфере допрофильной подготовки учащихся;
тесное сотрудничество между руководителем учреждения образования и руководителями экспериментального проекта с целью научно-методического сопровождения экспериментальной работы;
- созданы локальные документы по организации деятельности профильных классов педагогической направленности (положение о профильных классах педагогической направленности; положение о помощнике классного руководителя; методические рекомендации по организации педагогической практики 10, 11-х профильных классов педагогической направленности; анкеты для использования в допрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 8-11- классов; психологическое сопровождение профильного класса педагогической направленности).
- обновлена материально-техническая база учреждения (полная замена техники в кабинете информатики).
- осуществляется подготовка к публикации результатов экспериментального опыта.
- наличие готовности педагогического коллектива к продолжению работы по теме эксперимента в инновационном режиме (оформление материалов и заявки на организацию инновационной работы).
- Представление информации о ходе и результатах экспериментальной деятельности:
- участие в семинарах-практикумах на базе экспериментальных площадок школ лабораторий УНИК НПО:
06.03.2018 (ГУО «СШ №126 г.Минска);
24.04.2018 (ГУО «Гимназия №7 г.Молодечно»);
18.05.2018 (ГУО «Жемчужненская средняя школа»);
18.10.2018(ГУО «Гимназия №5 г.Витебска»);
10.01.2019(ГУО «Средняя школа №40 г. Гомеля»);
- участие в вебинарах:
«Выбор профессии и проблема социализации. Профессиональная ориентация старшеклассников на педагогическую деятельность» (24.10.2016);
«Реализация экспериментального республиканского проекта» в рамках VII педагогического марафона «Управление инновационной и экспериментальной деятельностью в учреждении образования: внедрение и реализация проектов» (05.10.2017);
- участие в XVII Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!» (27.04.2017-29.04.2017);
- публикация в газете Край Смалявіцкі «Учителя гордятся достойной сменой» (18.10.2017);
- мастер-класс с публикацией в сборнике статей «Ключевая триада: «кого, чему и как учить?» на II Республиканской научно-практической конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» (03.11.2017);
- участие в семинарах-практикумах:
«Современные формы организации обучения на I ступени общего среднего образования» (27.03.2018);
«Педагогические класс: опыт работы и перспективы развития» на базе ГУО «Греская средняя школа», Слуцкого района, Минской области (11.10.2018);
- видеосъёмка для передачи «Новости. Центральный регион» на БТ1 (18.03.2019);
- участие в форуме «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». Интервью
- Предложения по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе:
продолжение работы по теме эксперимента в инновационном режиме.
Заместитель директора
по учебной работе Т.В. Жукова