Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Результаты экспериментальной деятельности Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи» по проекту «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования»

Дата: 20 февраля 2017 в 14:02, Обновлено 17 сентября 2020 в 21:11
Автор: Чистая А. Е.
  1. Название экспериментального проекта: «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019).
  2. Юридическое название учреждения образования: Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи».
  3. Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2019 г.
  4. Вид отчета (промежуточный или итоговый): итоговый
  5. Краткая характеристика участников эксперимента (количество педагогов и учащихся, квалификационная категория педагогов).

Информация о педагогах, участвующих в реализации

экспериментального проекта

Название УО

Информация о педагогах

Всего

Комментарий

1.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

11

Из них:

администрация – 2

высшая КК – 3

первая КК – 6

без категории -2

Информация об учащихся, участвующих в реализации

экспериментального проекта

Название УО

Информация об учащихся

Экспериментальные группы

Контрольные группы

Классы

Всего

Классы

Всего

2016/2017

1.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

5

6

7

8

9

9

11

6

12

20

5

6

7

8

9

25

29

25

21

3

итого

58

103

2017/2018

5

6

7

8

9

5

10

20

9

18

5

6

7

8

9

24

22

21

22

17

всего

62

106

2018/2019

5

6

7

8

9

16

8

15

20

7

5

6

7

8

9

17

19

18

25

24

Всего

66

103

  1. Содержание работы участников экспериментального проекта                (в соответствии с календарными планами).

Ежегодные мероприятия с педагогами:

инструктивно-методические совещания по изучению нормативно-правового обеспечения ЭД, научной, методической литературы по организации ЭД;

рассмотрение вопроса по реализации экспериментального проекта на педагогических советах;

издание приказа о формировании творческой группы по реализации ЭД (30.08.2016 № 119; 31.08.2017 № 170; 01.09.2018 № 234);

издание приказа об организации факультативных занятий (от 01.09.2016 №131;

31.08.2017 №163; 04.09.2018 №250);

оформление и обновление профориентационных материалов, буклетов «Перечень средне-специальных и высших учебных заведений РБ, осуществляющих подготовку по педагогическому профилю»;

подготовка методических разработок факультативных занятий (5-9 классы);

систематизация, анализ и обобщение результатов экспериментальной деятельности.

Мероприятия с учащимися и законными представителями:

входная диагностика для учащихся 5-9-х классов (октябрь 2016-2018 гг.);

промежуточная диагностика для учащихся 6-9 классов (октябрь 2017 – 2018 гг.);

анкетирование родителей – участников эксперимента (сентябрь 2016-2019 гг.);

проведение родительских собраний с целью привлечения законных представителей к участию в совместной проектной деятельности;

круглый стол с педагогами-ветеранами школы (ежегодно на день учителя);

посвящение учащихся в педагогическую группу (28.11.2017; 05.10.2018);

профессиональные пробы учащихся 8-9 классов (экспериментальная группа) в рамках дня самоуправления;

организация работы волонтерского педагогического отряда в период работы оздоровительных лагерей (каникулярный период 2016-2019 г.г.);

психодиагностика профессионального самоопределения учащихся: профессиональной готовности учащихся; определение ценностей выбора профессиональной деятельности; профессиональных склонностей (декабрь

2016 – 2018 гг.);

организация и проведение участниками экспериментальных групп новогодних праздников для учащихся школы, ЦКРиР, СПЦ Смолевичского района (декабрь-январь 2016 – 2019 гг.);

организация и проведение вечера встречи школьных друзей (первая суббота февраля 2017 – 2019 гг.);

участите в тренингах («Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение: оформление портфолио» (Февраль – март 2018), «Выбери профессию правильно» (Февраль-март 2019);

организация и участие в деловых играх: «Пресс- конференция»; «Маска, я тебя знаю!»; «Найди выход»; «Организация рабочего места школьника»; «Умение вести ежедневники и дневники»; «Специфика воспитания сыновей и дочерей» и др.;

решение проблемных ситуаций: «Выход из стрессовой ситуации»; «Роль телевизора и компьютера в жизни школьника»; «Гиперопека и гипоопека»;

«Похвала как основа развития самостоятельности ребенка» и др.

оформление и обновление фотогалереи «Достижения педагогического класса и волонтерского педагогического отряда»;

организация и проведение подвижных перемен для учащихся начальных классов;

открытый урок учителя высшей категории во 2 классе с учителем-дублером из педагогической группы на совещании заместителей директоров учреждений образования Смолевичского района (28.11.2017);

работа учащихся экспериментальных и педагогической групп с «картой будущего» для подготовки к форсайт-форуму «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» (февраль – март 2017);

участие педагогической группы в мероприятии «Студент на один день» в БГПУ (28.03.2018);

участие педагогической и экспериментальной групп в районном мероприятии «Закон и порядок – дело общее» (26.04.2018);

презентация форсайт-идеи на форсайт-форуме «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» в рамках декады студенческой науки-2018 в БГПУ (26.04.2018);

организация и проведение учащимися педагогической и экспериментальных групп обучающего квеста «Пешеход и дорога» в рамках районного ресурсного центра по ПДД (27.10.2018);

посещение учащимися педагогических и экспериментальных групп открытой лекции Витольда Альбертовича Ясвина «Живая» и «мертвая» школа: удалось ли нам воплотить мечты Яна Амоса Коменского? в БГПУ (21.11.2018);

участие экспериментальных групп в мероприятиях в рамках акции «Минщина спортивная: зима», «Минщина спортивная: весна» (декабрь 2018 – май 2019);

встреча с ректором БГПУ «Открытый разговор с ректором» (20.03.2019);

научный Stand Up в рамках Декады студенческой науки-2019 в БГПУ (18.04.2019);

закладка учащимися волонтерского педагогического отряда семейного парка в г.Смолевичи (20.04.2019);

проектная работа учащихся:

Мини-исследование «Портрет участника II Республиканской научно-практической конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы»

(03.11.2017);

«Хобби моего учителя» (07.03.2018);

«Я вчера, сегодня и завтра…» (январь 2019);

Один день в детском коллективе «Территория Мумитроллинга» (16.01.2019);

«Экспертиза школьной среды» (февраль 2019);

«Видеопослание ветерану» (март 2019);

Подбор и группировка материалов для оформления тематического стенда «Педагогический класс объединяет нас: ученик – студент - учитель» (март 2019);

Монтаж видеоролика «Я – учитель!» (март – май 2019);

Проект взаимодействия с подшефным классом: «Я глазами учащихся» (май 2019);

Монтаж видеоролика «Идеальный учитель моими глазами!» (октябрь 2018- апрель 2019).

  1. Методы оценки результатов экспериментальной деятельности:

на основе диагностического инструментария и критериев оценки эффективности.

  1. Результаты экспериментальной деятельности:
  1. программа экспериментального проекта выполнена в соответствии с календарными планами;
  2. цели и задачи эксперимента достигнуты;
  3. качественные и количественные результаты экспериментальной работы:

повышение процента поступления учащихся, прошедших допрофильную педагогическую подготовку, в профильные классы (2017 – 9 человек; 2018 – 14 человек);

наличие у учащихся четких представлений о сущности педагогической профессии, индивидуально-выраженных целей профильного обучения педагогической направленности, интереса к педагогической деятельности;

наличие у учащихся первичного опыта создания личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профессиональных проб (составление портфолио);

удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях эксперимента; готовность педагогического коллектива к распространению экспериментального опыта;

повышение уровня профессиональной квалификации педагогических работников в сфере допрофильной подготовки учащихся;

тесное сотрудничество между руководителем учреждения образования и руководителями экспериментального проекта с целью научно-методического сопровождения экспериментальной работы;

  1. созданы локальные документы по организации деятельности профильных классов педагогической направленности (положение о профильных классах педагогической направленности; положение о помощнике классного руководителя; методические рекомендации по организации педагогической практики 10, 11-х профильных классов педагогической направленности; анкеты для использования в допрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 8-11- классов; психологическое сопровождение профильного класса педагогической направленности).
  2. обновлена материально-техническая база учреждения (полная замена техники в кабинете информатики).
  3. осуществляется подготовка к публикации результатов экспериментального опыта.
  4. наличие готовности педагогического коллектива к продолжению работы по теме эксперимента в инновационном режиме (оформление материалов и заявки на организацию инновационной работы).
  1. Представление информации о ходе и результатах экспериментальной деятельности:
  1. участие в семинарах-практикумах на базе экспериментальных площадок школ лабораторий УНИК НПО:

06.03.2018 (ГУО «СШ №126 г.Минска);

24.04.2018 (ГУО «Гимназия №7 г.Молодечно»);

18.05.2018 (ГУО «Жемчужненская средняя школа»);

18.10.2018(ГУО «Гимназия №5 г.Витебска»);

10.01.2019(ГУО «Средняя школа №40 г. Гомеля»);

  1. участие в вебинарах:

«Выбор профессии и проблема социализации. Профессиональная ориентация старшеклассников на педагогическую деятельность» (24.10.2016);

«Реализация экспериментального республиканского проекта» в рамках VII педагогического марафона «Управление инновационной и экспериментальной деятельностью в учреждении образования: внедрение и реализация проектов» (05.10.2017);

  1. участие в XVII Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!» (27.04.2017-29.04.2017);
  2. публикация в газете Край Смалявіцкі «Учителя гордятся достойной сменой» (18.10.2017);
  3. мастер-класс с публикацией в сборнике статей «Ключевая триада: «кого, чему и как учить?» на II Республиканской научно-практической конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» (03.11.2017);
  4. участие в семинарах-практикумах:

«Современные формы организации обучения на I ступени общего среднего образования» (27.03.2018);

«Педагогические класс: опыт работы и перспективы развития» на базе ГУО «Греская средняя школа», Слуцкого района, Минской области (11.10.2018);

  1. видеосъёмка для передачи «Новости. Центральный регион» на БТ1 (18.03.2019);
  2. участие в форуме «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». Интервью
  1. Предложения по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе:

продолжение работы по теме эксперимента в инновационном режиме.

Заместитель директора

по учебной работе                                                             Т.В. Жукова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.