Календарный план инновационной деятельности
на 2021/2022 учебный год
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|
|
Изучение и систематизация образовательных запросов учащихся 7-9-х классов, их учебно-предметной и профессиональной направленности |
(апрель 2021); до 28 августа 2021 года |
заместитель директора, классные руководители, педагог-психолог |
|
|
Информирование коллектива о предстоящем этапе инновационного проекта, его целях и содержании, о роли и ответственности каждого члена коллектива за его результаты |
до 20 августа 2021 года |
руководитель, координатор проекта |
|
|
Рассмотрение вопросов «О распределении учебной нагрузки педагогов. О распределении часов факультативных занятий, организации профильного обучения» на августовском педагогическом совете |
4-я неделя августа 2021 года |
заместитель директора |
|
|
Собеседования и диагностические интервью с педагогами по выявлению их готовности к удовлетворению запросов учащихся |
август 2021 года |
заместители директора |
|
|
Разработка алгоритма версиады «Учитель-ученик», реализация мероприятия |
сентябрь - май 2022 года |
Руководитель МО, классные руководители |
|
|
Разработка программы повышения квалификации педагогов в учреждениях ПК и на рабочем месте |
до 1 сентября 2021 года |
заместители директора, учителя-предметники, классные руководители |
|
|
Изучение и систематизация необходимой нормативной правовой документации по инновационной работе (приказы, положения, методические рекомендации) |
до 1 сентября 2021 года |
заместители директора, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог |
|
|
Совещание при директоре «Определение функциональных обязанностей всех участников инновационной деятельности» (творческие группы, мини-проекты, стартапы и др.). |
до 1 сентября 2021 года |
руководитель и координатор проекта |
|
|
Информирование учащихся и их законных представителей об особенностях образовательного процесса в предстоящем учебном году |
(июнь -1 неделя сентября 2021 года) |
заместители директора, классные руководители |
|
|
Проведение классных ученически-родительских собраний по ознакомлению с возможностями удовлетворения индивидуальных запросов учащихся в системе «учреждения образования-семья-социум» |
до 1 сентября 2021 года |
заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
|
|
Организация объединений по интересам и факультативных занятий познавательной и профессиональной направленности в 5-6, 7-9 классах |
до 1 сентября 2021 года |
заместители директора |
|
|
Разработка программ взаимодействия школы с учреждениями дошкольного (дополнительного) образования |
до 10 сентября 2021 года |
инновационная команда, педагог социальный |
|
|
Разработка плана профессиональных проб и микропреподавания |
до 10 сентября 2021 года |
инновационная команда, педагог социальный |
|
|
Составление индивидуальных планов инновационной деятельности педагогов на 2020/2021 учебный год |
до 20 сентября 2021 года |
заместители директора, инновационная команда |
|
|
Организация и проведение стартапов (педагогических минипроектов) |
с 1 сентября по 31 мая 2022 года |
инновационная команда |
|
|
Проведение психологических часов и тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения |
с 1 сентября по 31 мая 2022 года |
педагог-психолог |
|
|
Экскурсии в учебные заведения, встречи со студентами |
с 1 сентября по 31 мая 2022 года |
классные руководители |
|
|
Оформление профориентационных уголков и стендов |
с 1 сентября по 31 мая 2022 года |
педагог-психолог педагог социальный, классные руководители |
|
|
Пополнение педагогической видеотеки |
с 1 сентября по 31 мая 2022 года |
классные руководители |
|
|
Консультации для педагогов по ведению документации и составлению программ индивидуальных исследований, ведению дневников и другой документации |
октябрь 2021 года |
заместитель директора |
|
|
Формирование волонтерской педагогической старткоманды учащихся (5-9 класс) |
до 01 октября 2021 года |
педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
|
|
Ассорти «Педагог- как это?» |
октябрь 2021 года |
инновационная команда |
|
|
Оформление говорящей стены «Кабы я была…» |
октябрь – май 2022 |
инновационная команда |
|
|
Караван (устный журнал) «События и факты…» |
октябрь – май 2022 |
инновационная команда |
|
|
Входная диагностика задатков, склонностей и интересов учащихся 5 классов |
до 25 октября 2021 года |
педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
|
|
Промежуточная диагностика учащихся 5-9 классов |
ноябрь 2021 года |
педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
|
|
Серия открытых учебных занятий и факультативных занятий по темам самообразования в рамках инновационного проекта |
до 24 декабря 2021 года |
заместители директора, инновационная группа |
|
|
Педагогический совет «Использование потенциала школы-лаборатории в условиях допрофильной педагогической подготовки» |
декабрь 2021 года |
руководитель проекта |
|
|
Консультации для педагогов, классных руководителей и законных представителей по коррекции алгоритмов образовательного и профессионального самоопределения учащихся |
до 1 апреля 2021 года |
педагог-психолог, инновационная команда |
|
|
Круглый стол «Условия и факторы повышения эффективности взаимодействия семьи, учреждений общего среднего, специального и дополнительного образования в ориентации учащихся на педагогические профессии» |
до 1 мая 2022 года |
руководитель проекта, представители заинтересованных сторон |
|
|
Анализ и систематизация результатов выполнения индивидуальных учебных планов и программ |
май 2021 года |
заместитель директора, учителя-предметники |
|
|
Предварительный состав профильных групп 10 класса в предстоящем 2021/2022 учебном году |
май 2022 года |
заместитель директора, классные руководители 9-х классов |
|
|
Итоговая диагностика уровня обученности, воспитанности, личностного развития и профориентационной компетентности учащихся 5-9 классов по результатам 2020/2021 учебного года |
май 2022 года |
заместитель директора, классные руководители, педагог-психолог |
|
|
Хронограф-феерия «По легендам нашей школы…» |
май 2021 года |
инновационная команда |
|
|
Пропаганда успешного опыта педагогов-новаторов |
в течение 2021/2022 учебного года |
координатор проекта, инновационная команда |
|
|
Совещание при директоре «Анализ предварительных итогов инновационной деятельности, определение перспектив дальнейшего развития» |
март - май 2022 года |
директор |
Приложение 1
Инфраструктура проекта (модель работы)
- Организация факультативных занятий «Учись учиться», «Познай себя» для учащихся 5-6 классов (девиз «Я-учусь»).
- Формирование волонтерской педагогической старткоманды учащихся 7-9 классов (девиз «Я-действую»).
- Организация профильного обучения и факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10-11 классов (девиз «Я-учу»).
Тип межличностного взаимодействия |
5-6 классы |
7-9 классы |
10-11 классы |
Я – другой человек |
Я учусь взаимодействовать с другим человеком |
Я взаимодействую с другим человеком |
Я учу взаимодействовать с другим человеком |
Я – малая группа |
Я учусь взаимодействовать с малой группой |
Я взаимодействую с малой группой |
Я учу взаимодействовать с малой группой |
Я - коллектив |
Я учусь взаимодействовать с коллективом |
Я взаимодействую с коллективом |
Я учу взаимодействовать с коллективом |