План взаимодействия с молодыми специалистами и прибывшими учителями
Цель:
создать условия молодым педагогам для закрепления в профессии посредством оказания им методической помощи в адаптации, развитии и саморазвитии.
Задачи:
определить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста;
выявить затруднения в педагогической практике;
создать условия для:
самостоятельного поиска путей профессионального мастерства;
занятий исследовательской деятельностью;
развития критического мышления и реализации лидерских качеств;
формирования коммуникативной и рефлексивной культуры всех субъектов образовательного процесса;
моделирования траектории собственного развития (личностного и профессионального) без копирования действий авторитетных коллег.
№ |
Руководство (директор, заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР) |
Руководители МО |
Наставники |
Молодые специалисты |
Август |
||||
|
Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
|||
|
Закрепление наставников (кураторов) за молодыми специалистами |
Собеседование с молодыми специалистами по нормативно правовому обеспечению |
||
|
Ознакомление вновь прибывших учителей с Уставом учреждения образования, локальными актами, правилами внутреннего трудового распорядка |
Диагностика профессиональных затруднений прибывших специалистов до 20.08.202 |
Определение темы по самообразованию до 20.08.2020 |
|
Сентябрь |
||||
|
Знакомство с классными коллективами |
Изучение требований к ведению школьной документации |
Знакомство с видами оформления рабочего документа учебного занятия (план-конспект, план, технологическая карта и др.) |
|
Октябрь |
||||
|
Ознакомление с особенностями внеклассной работы по предмету |
ПЗ «Выполнение единых требований по ведению и оформлению тетрадей, дневников» |
||
Декабрь - январь |
||||
|
ПЗ «Анализ и самоанализ учебных занятий» |
|||
Весь период |
||||
|
Обеспечение своевременной курсовой подготовки (переподготовки): направление на курсы повышения квалификации, районные и областные семинары, конференции |
Подготовка к участию в профессиональных конкурсах, проектах, заседаниях МО и т.д. |
Своевременная курсовая подготовка (переподготовки): участие в районных и областных семинарах, конференциях, заседаниях МО |
|
|
Знакомство с педагогическим «почерком» вновь прибывших учителей (посещение уроков; посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий; анализ воспитательной деятельности) |
Посещение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий педагога-наставника |
||
Апрель |
||||
|
ПЗ «Содержание, формы и методы работы с законными представителями» |
|||
Май |
||||
|
Диагностика профессиональных затруднений молодых специалистов |
|||
Июнь |
||||
|
Оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами |