Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Какое название для технологии (модели) образования будущего вам нравится?
Всего 3 человека
Голосование
Нужна ли единая школьная форма?
Всего 40 человек
Голосование
Какие факторы являются для Вас основными при выборе одежды делового стиля (формы)?
Всего 36 человек

Работа с молодыми специалистами

Дата: 18 сентября 2017 в 18:10, Обновлено 18 сентября 2017 в 18:15
Автор: Жукова Т. В.

План работы с молодыми специалистами и прибывшими учителями

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

помочь адаптироваться учителю в коллективе

определить уровень профессиональной подготовки

выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

формировать творческую индивидуальность молодого учителя

создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

Зам. директора по УР

Ознакомление вновь прибывших учителей с Уставом учреждения образования, локальными актами, правилами поведения в учебном заведении.

Август

Директор

Инструктивно-методическое совещание с молодыми специалистами по нормативной правовой базе.

Август

Зам. директора по УР

Закрепление наставников (кураторов) за молодыми специалистами

До 1 сентября

Зам. директора по УР, руководители МО

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителей.

Беседа: знакомство учителя с традициями школы, с классами, в которых учитель будет преподавать

Первая половина

сентября

Руководители МО, педагог-психолог

Разработка рекомендаций по результатам диагностики (стратегия поведения с детьми, коррекция поведения, рекомендации по адаптации в новом коллективе и т.п.)

Сентябрь

Руководители МО, педагог-психолог

Групповая консультация для молодых и вновь прибывших учителей (диагностика педагогических проблем молодых специалистов, выработка необходимых рекомендаций).

Сентябрь -

декабрь

Зам. директора по УР, учителя-наставники

Знакомство с педагогическим «почерком» вновь прибывших учителей:

- посещение уроков;

- анализ воспитательной деятельности;

- посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий.

Итог: информация о стиле педагогической деятельности учителя

Сентябрь -

май

Май

Зам. директора по УР, Зам. директора по ВР, руководители МО, педагог-

психолог

Методика преподавания предметов молодыми учителями

ноябрь

Учителя-наставники

Обсуждение с молодыми специалистами различных образовательных технологий

Декабрь,

январь

Руководите­ли МО, учителя-наставники

Промежуточный анализ процесса адаптации молодых специалистов

Декабрь

Учителя-наставники

Обеспечение своевременной курсовой подготовки (переподготовки): направление на курсы повышения квалификации, районные и областные семинары, конференции

Весь период

Зам. директора по УР

Информационная работа с молодыми специалистами (вопросы курсовой подготовки, вопросы аттестации и т.д.)

Весь период

Зам. директора по УР

Индивидуальное психологическое консультирование

Весь период

Педагог-психолог

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

- проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе нового учителя;

- сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в мае.

Динамика изменений

Май

Зам. директора

по УР, учителя-наставники

Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Июнь

Зам. директора

по УР, руководители МО, учителя-наставники

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.