Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Какое название для технологии (модели) образования будущего вам нравится?
Всего 3 человека
Голосование
Нужна ли единая школьная форма?
Всего 40 человек
Голосование
Какие факторы являются для Вас основными при выборе одежды делового стиля (формы)?
Всего 36 человек

Учись учиться

Дата: 25 сентября 2017 в 10:13, Обновлено 25 сентября 2017 в 10:15
Автор: Жукова Т. В.

Алгоритм работы по написанию сообщения

1.        Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите ее содержание, набросайте предварительный план.

2.        Составьте список литературы, которую следует прочитать; читая все, отмечайте и выписывайте то, что должно быть включено в работу.

3.        Разработайте как можно более подробный окончательный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал.

4.        Во вступлении к работе раскройте значение темы.

5.        Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обоснуйте, разъясните основные положения, подкрепите их конкретными примерами и фактами. Запишите проблемы, затруднения данной темы. Проведите системный анализ этих проблем. Запишите решения проблем, предлагаемые в учебных источниках.

6.        Проявляйте свое личное отношение: отразите в работе собственные мысли и чувства.

7.        Старайтесь писать грамотно, точно, кратко; делите текст на абзацы; не допускайте повторений.

8.        В конце работы сделайте обобщающий вывод.

9.        Самокритично прочитайте свою работу и зафиксируйте все замеченные недостатки; перепишите работу набело.

Как работать на уроке в паре

1.    Внимательно прочитайте задание.

2.    Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайся вместе с ним разделить всю работу поровну.

3.    Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

4.    Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим.

5.    Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную твою ошибку.

6.    Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако постарайся сделать это так, чтобы он работал с полным напряжением сил.

7.    Следи за тем, не делает ли товарищ ошибок, а если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

8.    Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он — за тебя.

Как работать над параграфом учебника

1.          Внимательно прочитай название параграфа, уясни, о чем в нем говорится.

2.          Прочитай весь параграф.

3.          Найди в нем главное.

4.          Отметь непонятные места, выражения, слова.

5.          Попытайся разобраться в них самостоятельно.

6.          В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

7.          Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нем отличаются.

8.          Найди эти признаки в примерах.

9.          Сопоставь изучаемый параграф с тем, в котором излагается похожий материал, изученный ранее.

10.        Найди в них сходное и различное.

11.        Установи, что ты узнал из нового параграфа.

12.        Перескажи содержание параграфа.

13.        Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

14.        Проследи по учебнику, как применяется данное правило.

15.        Сделай то же на своем примере.

16.        Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция по самоподготовке

1.        Выполнять домашнюю работу нужно в точно установленное время.

2.        Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.        Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь.

4.        Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.        О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.        Забыл правило — постарайся вспомнить его, проверь себя по учебнику.

7.        Начинай самоподготовку в определенном порядке.

8.        Через каждые 35—40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5—10 минут.

Как учить стихотворение

1.                 Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.

2.                 Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.

3.                 Прочитай стихотворение еще 2—3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

4.                 Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

5.                 Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.

6.                 Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

7.                 Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1—2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.

  1. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.