-
- Памятки для родителей
- Список учебных принадлежностей для первоклассников
- Стимулирующие и поддерживающие занятия
- Зачисление в X профильные классы
- Об обеспечении учебниками и учебными пособиями
- Улицы закрепленные за учреждением
- Организация бесплатного питания учащихся на 2021/2022 учебный год
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- График проведения общешкольных собраний во 2 полугодии 2021/2022 учебного года
- Не допустите детской шалости с огнём!
-
- График приёма в Смолевичском РИК и Совете депутатов
- Телефоны "Горячей линии"
- График приема граждан в главном управлении по образованию Минского облисполкома
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Минском облисполкоме
- График личного приема руководителей структурных подразделений Минского облисполкома и областных организаций
- График приема граждан в управлении по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома
- Административные процедуры
-
- Возможно остановить...
- Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
- Программа "Исток"
- Способы саморегуляции эмоционального состояния. Устранение нежелательных эмоциональных состояний
- Насилие в семье: куда обращаться?
- Памятка для педагогов: Распознание симптомов суицидального поведения
- Телефоны доверия!
-
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
- Работа с молодыми специалистами
- График проведения неделей педагогического мастерства
- Методика организации и проведения стимулирующих занятий
- Школа молодого учителя
- АНКЕТА для молодых педагогов
- ПАМЯТКИ молодому специалисту
- Аттестация педагогических работников
- Конкурс профессионального мастерства педагогических работников
- Методическая работа и ресурсы
- Педагогу факультативных занятий в рамках допрофильной и профильной педагогической подготовки
- Трансляция и обогащение педагогического опыта 2016-2018
- Трансляция и обогащение педагогического опыта 2019-2020
- ХРОНИКА СОБЫТИЙ ОНЛАЙН-ПРОЕКТА «БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ – ДЕТЯМ»
- IV Междунардный НИК «Преподаватель года 2020»
-
- Советы по подготовке к ЦТ
- Нормативные документы по итоговой аттестации
- Изменения условий поступления в ВУЗы и ССУЗы
- Памятка родителям выпускников в сдаче выпускных экзаменов
- Рекомендованные для посещения сайты
- О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году
- Рекомендации психолога
- ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ — 2022 для выпускников профильных педагогических классов, групп
- СОБЕСЕДОВАНИЕ С ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
- Льготы при поступлении в вузы
- АБИТУРИЕНТУ для поступления в Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
- Подготовка к экзаменам
- Телефоны горячей линии по вопросам аттестации 2022
- Вниманию абитуриентов и их родителей: все, что надо знать о целевом направлении
-
- ВУЗы
- СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РБ
- Информация об учебных заведениях МЧС
- Востребованные профессии в Беларуси
- Управление по труду, занятости и социальной защите
- интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- Органы пограничной службы осуществляют набор курсантов
- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОЛЛЕДЖИ И ЛИЦЕИ
- Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе
- Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
- УО "Гродненский государственный аграрный университет"
- Педагогические высшие учебные заведения Республики Беларусь
- Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь
- Спортивные факультеты и специальности в вузах и колледжах Беларуси
- Информация о военных учебных заведениях Республики Беларусь
- КАТАЛОГ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Журналистика
-
- Педагогические пробы
- Бесценный опыт
- СМИ о нас
- I, II Республиканская научно-практическая конференция "Педагогические классы: опыт и перспективы"
- Волонтерский отряд в школьном лагере
- Посвящение учащихся 10 класса в педагогическую группу
- Участие в семинарах-практикумах
- Студент на один день в БГПУ
- Республиканский форсайт-форум "Будущие педагоги - о технологиях подготовки успешного педагога"
- Театральная постановка сказки "Золушка" на английском языке
- Акция «Мы помним. Мы гордимся… Читаем вслух о войне»
- Мероприятия по ПДД в рамках районного ресурсного центра
- Организация мероприятий для будущих октябрят
- III Международная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
- ОТКРЫТЫЙ РАЗГОВОР С РЕКТОРОМ
- УМК «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ И ГРУПП!
- Научный Stand Up для учащихся профильных классов педагогической направленности
- ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ ВИТОЛЬДА АЛЬБЕРТОВИЧА ЯСВИНА
- Нормативное правовое обеспечение профильного обучения
-
- МЧС "Помощь рядом" (мобильное приложение)
- Детская шалость может стать причиной несчастья
- Автономный пожарный извещатель спас три жизни!
- Введен запрет на посещение лесов
- Правила безопасного лесного отдыха
- Республиканская акция «Не оставляйте детей одних»
- Акция «Не оставляйте детей одних!»
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ
- Молодежь за безопасность!
- Установи АПИ – сохрани жизнь!
- Пал или пропал
- Безопасные каникулы. Советы от спасателей
- Что может сгореть от спички?
- Пожары в экосистемах
- Пожар! Как и чем тушить?
- МЧС напоминает
- Как не потеряться в лесу
- Наведение порядка: как не попасть в сводки спасателей
- Как не потеряться в лесу. Советы от МЧС
- Правила безопасности в морозную погоду
-
- Педагогика для школьников: эффективные методы и приемы работы
- Проектная деятельность как форма допрофильной педагогической работы с учащимися
- Ключевая педагогическая триада: кого, чему и как учить?"
- «ХАКАТОН» - новый формат мероприятий профильной и допрофильной педагогической подготовки учащихся
- Мнемоника: изучить, понять, применить
-
- НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВИДЫ НАРКОТИКОВ
- ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.
- ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, СВЯЗАННЫМ С НАРКОТИКАМИ?
- Что важно знать родителям?
- ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ
- Последствия употребления курительных смесей «СПАЙС».
- Стоп.Спайс
- Видео по профилактике наркомании
- Банер "Молодежь против наркотиков"
-
- Анонс мероприятий
- Нормативно - правовая документация по шестому школьному дня
- График работы объединений по интересам
- Страничка педагога-организатора
- Год исторической памяти
- Страничка профориентации
- Отчет мероприятий в рамках шестого школьного дня
- Профилактика правонарушений
- “Мой край, мой лёс – мая Айчына!”
- Служба СППС
- План работы учреждения в шестой школьный день
-
- Результаты экспериментальной деятельности Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи» по проекту «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования»
- Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования»
- Мастер-класс на семинаре-практикуме в рамках реализации республиканского экспериментального проекта
- Программа инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования»
- Семинар «Использование потенциала школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера для подготовки учащихся к выбору педагогической профессии»
- НПК «Инновационные решения использования образовательных ресурсов в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения педагогической направленности» на базе ГУО "Средняя школа №6 г.Минска"
- Дневничок участника инновационного проекта
- Классные мини-проекты
-
- О вреде курения
- Подростку о СПИДе
- Правила безопасного поведения на воде
- Интернет-зависимость и игровая зависимость
- ПДД для пешеходов
- Безопасный интернет
- Правила Поведения в лесу
- Шахматный всеобуч
- Пиротехника
- Профилактика алкогольной зависимости
- POMOGUT.BY
- Образовательные видеоролики по тематике здорового образа жизни
- Прокат спортивного инвентаря
- Железная дорога и подросток
- Пивной алкоголизм
- Простые правила безопасного поведения
- ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
- Обеспечение безопасности детей в информационно-коммуникационных сетях
- Правила безопасного выезда, пребывания и трудоустройства за пределами РБ
- Профилактика азартных игр
- Меры безопасности в период ледостава, таяния и разрушения льда.
- Электробезопасность в ванной
- Угарный газ
- Электробезопасность на законсервированных объектах
- Теплобезопасность вблизи тепловых камер, теплотрасс
- Профилактика травматизма и гибели от внешних причин
- Кибербезопаснотсь
- Кибербезопаснотсь видео
-
- Предупреждение краж
- Самовольные уходы
- Детский правовой сайт
- Профилактика фанатских проявлений
- НОВЫЙ КОАП С 1 МАРТА 2021 ГОДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
- Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
- Информация (листовки, плакаты) по предотвращению киберпреступлений
- Как не стать жертвой обмана и сохранить деньги
- Мошенники в интернете
-
- Рекомендации родителям по гендерному воспитанию подростков
- «Меры наказания и поощрения в современной семье»
- Как правильно хвалить и критиковать ребенка
- Памятка «Как поощрять ребёнка в семье»
- 40 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПОДАРЯТ ДЕТЯМ КРЫЛЬЯ
- Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность
- Профилактика проблемного поведения младших школьников
- "Ваш ребенок пошел в пятый класс. Семейное воспитание"
- Адаптация учащихся в 1-м классе.
- Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
- «Внешние и поведенческие признаки подростка, находящегося в состоянии психотравмирующей ситуации»
- Положение о родительском университете
- План работы родительского университета
- График консультаций
-
- День 1. "Открытие акции"
- День 2. Классные часы "Быть достойным Великой Победе"
- Единый профсоюзный диктант
- День 3. Подарок ветерану!
- Семейные истории...
- Поэтический альманах «Горящие строки войны»
- День 4. Урок Мужества «Летопись Великой Победы»
- День 5. Возложение цветов к памятникам павшим героям Великой Отечественной войны
- День Государственного герба и Государственного флага
- День 6. Районный забег.
- День 7. Митинг 9 мая
-
- Протокол родительского собрания
- Современный урок
- Типы и виды урока
- Мастер-класс на II Республиканской научно-практической конференции "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ"
- Информационная поддержка
- Онлайн обучение
- Нормативные документы
- Библиотека, медиатека
- Материалы из опыта работы
- Внеклассные мероприятия
- Подготовка к олимпиаде
- Повышение квалификации
- Для учащихся
- Полезный ссылки для педагогов учреждения
-
- Республиканская акция "Мечты рождаются - мечты сбываются!"
- Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2022 году
- Инструктаж по ТБ для учащихся во время летних каникул
- Проект оздоровительного лагеря "Быть патриотом"
- Нормативно правовое обеспечение летнего оздоровления
- В помощь педагогу
- План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения COVID-19
- Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Быть патриотом"
- Фотоотчет оздоровительного лагеря "Быть патриотом"
- Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Драка, нецензурные выражения- наказуемые деяния
Драка, нецензурные выражения- наказуемые деяния
3.1. Самой распространенной формой (признаком) мелкого хулиганства является нецензурная брань. Несмотря на то что в нашей стране свобода выражения мнений, убеждений гарантирована Конституцией Республики Беларусь, а цензура находится под запретом (ст. 33 Конституции Республики Беларусь), нецензурная брань является недопустимой в общении и противоречит общественным взаимоотношениям.
Термин "нецензурная брань", используемый в определении состава мелкого хулиганства, носит, несомненно, достаточно условный характер и является собирательным определением той ненормативной лексики, которая имеется в виду при вербальном (или ином) общении между людьми.
Ненормативная лексика существовала еще в берестяных грамотах, а также в некоторых литературных официально не обнародованных произведениях. Несмотря на существующее табу на ненормативную лексику, нецензурные выражения распространены в настоящее время во всех слоях общества, однако свобода их высказывания, существующая в своем нынешнем виде, не снимает ответственности за ее употребление.
Нецензурные слова и выражения соприкасаются с такими понятиями, как ненормативная или обсценная лексика (от англ. obscene - непристойный, бесстыдный, грязный), такими ее разновидностями, как арго (от франц. argot - язык замкнутой группы), в том числе жаргон, сленг (от англ. sleng - жаргон), а также табуированная лексика.
В разъяснениях официального характера, существующих в настоящее время, а также в научных комментариях определение нецензурной брани отсутствует. Это обусловлено общеизвестностью ее понятия и отсутствием в этой связи необходимости в подробном озвучивании возможного определения.
В "Толковом словаре русского языка" В.И.Даля под бранью понимаются "бранные, ругательные, поносные слова, а также ругня, ругательство". В "Большом толковом словаре русского языка" Д.Н.Ушакова брань определяется как "ругательства, сквернословия" [17]. Нецензурное в рассматриваемом контексте - это значит недопустимое и непристойное в устной и письменной речи выражение. Таким образом, под нецензурной бранью можно определить ругательные, бранные выражения, на которые установлен запрет к общеупотребительному использованию в общении, противоречащие нравственным нормам и морали.
В ситуациях, когда возникает сомнение, содержатся ли в письменной или устной речи нецензурные слова и (или) выражения, допустимо назначение лингвистической экспертизы, заключение которой следует относить к источникам доказательств (ч. 2 ст. 6.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях [3] (далее - ПИКоАП).
Нецензурная брань запрещена везде, какие-либо изъятия из этого правила в законодательстве отсутствуют. Известен случай, когда в судебные органы обратилось лицо, отбывающее наказание в местах лишения свободы, с жалобой на то, что запрет на употребление осужденными в местах лишения свободы нецензурных и жаргонных слов не соответствует требованиям закона "О государственном языке" и необоснованно нарушает права заявителя на употребление таких слов по месту отбытия наказания. Однако жалоба заявителя, согласно которой нецензурные выражения являются значимой и неотъемлемой частью повседневной культуры, была оставлена без удовлетворения. Это обусловлено тем, что законодательство не содержит какого-либо упоминания о разрешении употребления гражданами нецензурных выражений в общественных местах и тем более в местах отбытия осужденными наказания в виде лишения свободы [13].
В некоторых нормативных актах нашей республики помимо ст. 17.1 КоАП специально оговорен запрет на употребление нецензурной брани. Например, является недопустимым "искажение воинских званий, употребление нецензурных слов и выражений не совместимы с понятием воинской чести и достоинства" (п. 60 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.06.2001 N 355 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Республики Беларусь" [9]), "осужденным запрещается употреблять нецензурные и жаргонные слова, давать и присваивать клички" (подп. 58.11 п. 58 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20.10.2000 N 174 [10]). Более того, в соответствии с абз. 3 ч. 1 п. 5 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" [5] письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.
Проявления нецензурной брани разнообразны. Наиболее часто встречаемая форма нецензурной брани - устная (вербальная), при которой нецензурная брань передается в личном непосредственном общении между собеседниками. Возможна также письменная форма, существующая в личной и деловой переписке. Не исключает мелкого хулиганства и доведение нецензурной брани до сведения окружающих путем аудио- и видеозаписи.
Однако доведение нецензурной брани до сведения иных лиц в виде соответствующих надписей образует состав мелкого хулиганства не по признаку нецензурной брани. В литературе отмечают, что подобная форма проявления мелкого хулиганства относится к другим умышленным действиям [18]. Для целей квалификации также не имеет значения, обращена ли нецензурная брань к отдельным лицам или ко всем гражданам, находящимся возле виновного в момент употребления с его стороны нецензурной брани. Потерпевшим от хулиганских действий может быть и один гражданин. Это обосновано тем, что закон защищает права любого гражданина, не делая из этого никаких исключений. Однако подобное утверждение носит теоретический характер, так как совершение хулиганских действий один на один практически лишено возможности его доказывания.
По мнению В.Т.Калмыкова, не всякое использование нецензурных слов можно рассматривать как мелкое хулиганство. У некоторых лиц, как отмечает автор, сквернословие является дурной привычкой, проявлением некультурности и вовсе не свидетельствует о неуважении лица к обществу [23, с. 31].
3.2. Оскорбительное приставание к гражданам как один из признаков хулиганства - это активные действия правонарушителя, назойливо навязывающие кому-либо свое присутствие, или другие аналогичные действия. При оскорбительном приставании стесняется воля лица, в отношении которого совершено хулиганство, лицо определенно утрачивает возможность выбора действий, ограниченных правонарушением.
А.П.Клюшниченко определяет приставание "как навязчивое поведение, попытку втереться в общество к кому-то без встречного на то желания, стремление стеснить волю других лиц, развязное поведение и т.д." [24].
К оскорбительному приставанию можно отнести умышленное преграждение прохода, навязывание ненужного разговора, унижающего человека, навязчивое бесцельное дергание одежды, удержание за руку или предметы, находящиеся при потерпевшем, умышленное (исключающее умысел на хищение) срывание головного убора или иных предметов личного гардероба. Данный перечень, характеризующий оскорбительное приставание, является открытым, к нему можно отнести любые похожие действия, совершенные виновным.
Однако в ситуации, когда приставание к гражданам само по себе не является оскорбительным и обусловлено не хулиганскими, а другими мотивами, необходимо вести речь о квалификации по другим составам, специально выделенными в КоАП (например, приставание (неоднократное предложение) к гражданам с целью купли-продажи изготовленных из драгоценных металлов ювелирных и бытовых изделий, монет, мерных слитков и зубопротезных дисков, лома указанных изделий, а также сусального золота и серебра, драгоценных камней в сыром и обработанном виде образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11.4 КоАП).
Кроме того, от оскорбительного приставания необходимо отличать также безобидные шутки и иные поступки, не выражающие пренебрежительного отношения к правилам общежития [23, с. 35].
Телефоны: 80177626323, 80177627688
Email: sh_3@tut.by